Исследователи природы

Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Исследователи природы»

 

Направленность 

Естественнонаучная

Цель и задачи

 

Цель: формирование исследовательских компетенций младших школьников 

 

Задачи:

-формировать основы экологических знаний, знаний о природных явлениях и объектах окружающей среды;

-формировать первоначальные исследовательские знания, умения и навыки;

-формировать навыки бережного отношения к окружающему миру

Отличительные особенности

 

В школьном курсе дается недостаточно знаний по экологии, требуемых в современной жизни. Поэтому отличительная особенность данной программы от уже существующих в содержании учебно-тематического планирования, которое  направлено на формирование обучающимися проектных и исследовательских умений и навыков, формирование базовых знаний по организации и реализации  творческих проектов и исследований объектов живой и неживой природы. Вовлечение школьников в проектную и исследовательскую деятельность позволяет перейти от информативного обучения к активному исследовательскому.

Краткое описание программы

Работа по программе  предусматривает теоретические  и практические занятия на базе учебного класса, на территории Памятника краевого значения «Дендросад в районе Старого Скита», в ОУ города, в лесных массивах, находящихся на территориях ОУ, в уголке живой природы.

На занятиях  обучающиеся наблюдают за объектами живой и неживой природы.

Возраст детей

 

8 до 11 лет

Сроки реализации

 

2 года

Применяемые методы и формы, режим занятий

 

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично – поисковый

 

Формы  занятий: коллективные, групповые и индивидуальные занятия, экскурсии, ролевые игры, игры-путешествия, конкурсы, олимпиады, конференции, круглые столы, викторины, занятия – сказки

 

Режим занятий. В соответствии с нормативами СанПиН 2.4.4.1251 – 03  занятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность занятия 45 мин.  по 2 занятия с перерывом 10 минут, численность группы не более 10 человек

Ожидаемые результаты

 

-Обучающиеся владеют   основами экологических знаний, знаний о природных явлениях и объектах окружающего мира

-Обучающиеся владеют умениями и навыками работы с информационными источниками

-Обучающиеся владеют основами проектной деятельности

-Обучающиеся владеют навыками бережного отношения к окружающему миру

Формы подведения итогов реализации

 

Тестирование, самостоятельные работы, олимпиады, викторина, реферат, доклад, экологические краткосрочные проекты, творческие работы (книжки - малышки, плакаты, рисунки и др.) исследовательская работа, пробная и публичная защита исследовательских работ, опросы, анкетирование и тестирование обучающихся, классных руководителей и родителей, наблюдение за поведением обучающихся.

Ведение журнала учёта достижений обучающихся в различных массовых мероприятиях.

 

 

Декоративное цветоводство

Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Декоративное цветоводство»

 

Направленность 

Естественнонаучная

Цель и задачи

 

Цель: формирование познавательных способностей у учащихся среднего школьного возраста  в области цветоводства через выполнение работ по выращиванию и аранжировке комнатных и садовых растений.

Задачи:

-обучать специальным  знаниям в области  цветоводства

-формировать навыки учебно-исследовательской деятельности в области цветоводства

-развивать эстетические навыки, наблюдательность, аккуратность, волю, целеустремленность

 -формировать у учащихся  коммуникативные качества

 -формировать экологически правильное поведение

Отличительные особенности

 

Отличительной особенностью программы  является то, что по мере ее освоения дети получают знания о многочисленных декоративных растениях разных широт, выращиваемых в теплице ДЭБС, садовых  цветов, их географию, происхождение, применение в оформлении цветников

Краткое описание программы

 

Работа по программе  предусматривает теоретические  и практические занятия на базе учебного класса и теплицы  ДЭБС, а также на территории Памятника краевого значения «Дендросад в районе Старого Скита», в ОУ города.

Возможность выращивания на малых площадях, доступность  проведения наблюдений  за ростом и развитием растений в течение круглого года, возможность использовать живые растений в  аранжировках и  композициях  делают  цветочно-декоративные растения  объектом  изучения  и применения в учебной  деятельности.

Возраст детей

 

10 - 14 лет

 

Сроки реализации

 

2 года

Применяемые методы и формы, режим занятий

 

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично – поисковый

Формы  занятий: лекция, беседа, практическая работа, лабораторные опыты, экскурсия, игра, конференция, праздник, викторина, выставка.

Режим занятий. Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность учебного  часа 45 минут. Одно занятие включает в себя два часа с перерывом между занятиями 15 мин. В целях сохранения здоровья детей, так как практическая работа связана с использованием цветоводческих инструментов и оборудования, одно занятие проводится со всей группой, второе занятие по подгруппам. Согласно постановлению СанПиНа 2.4.4.1251-03 группа состоит из 8 - 10 человек

Ожидаемые результаты

 

Обучающиеся владеют основными понятиями, терминами, знают  ассортимент растений, законы, стили; подбирают  необходимые  аксессуары и материалы для флористических работ. У обучающихся сформированы умения и навыки по уходу за растениями, применение растений в композициях.

Обучающиеся умеют проводить  наблюдения, ставить эксперименты, структурировать, обобщать, делать выводы, работать с текстом, применять полученные знания, умения и навыки при создании и защите исследовательских работ и проектов.

У обучающихся сформировано экологически грамотное поведение,

У обучающихся сформированы эстетические навыки

У обучающихся сформированы  коммуникативные навыки.

Формы подведения итогов реализации

 

Олимпиада,  устный опрос, тестирование, конкурс знатоков, практическая работа, устный опрос, участие в конкурсах, олимпиадах, выставках творческих работ, участие в экологических акциях разного уровня, тестирование, защита исследовательских работ и проектов, тестирование, разработка проектов по озеленению территории, ведение журнала учёта достижений обучающихся в различных массовых мероприятиях.